Рельсосверлильные станки Rotabroach
Рельсосверлильный станок представляет собою путевой инструмент для проделывания отверстий под болты стыка в рельсе. Используется для сооружения, ремонтирования и технического обслуживания железной дороги.
Технические характеристики
Для незакаленных рельсов:
- Мощность электрического мотора – 750 Вт;
- Питание – от электросети;
- Вес – 38 кг;
- Время проделывания отверстия радиусом 18 мм – 120 с (Р50), 180 с (Р75).
Для закаленных/легированных рельсов:
- Мощность электрического мотора – 1700 Вт;
- Вес – 65 кг;
- Время проделывания отверстия радиусом 18 мм – 150 с (Р65).
Конструкция и принцип функционирования
Для проделывания отверстий в шейке незакаленного рельса рельсосверлильный станок RD прикрепляется к его подошве. Сверло устанавливается в отдельный конус, который предоставляет возможность использовать инструменты разнообразного калибра. При работе сверло возможно двигать вручную особым винтообразным устройством с трещоточным ключом, который представляет собою ограничитель подачи. Охладитель к рабочему участку направляется самотеком из бака, который монтирован на рельсовой головке. Для проделывания отверстий в закаленных/легированных рельсах задействуются устройства с приводом мощностью 1700 Вт, которые обладают усиленной рамкой. На рамке находится механизм подачи и двигатель-редуктор.
История создания
Станок для сверления рельс с ручным приводом был создан в конце девятнадцатого столетия. В будущем подобные устройства начали оснащать электроприводом и приводом от ДВС (двигателей внутреннего сгорания). Массовое производство электрических станков для сверления рельс на железной дороге началось в Советском Союзе, в начале пятидесятых. В Европе и Америке стал популярен рельсорезный станок с ДВС.